VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Антикризисная политика России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004202
Тема: Антикризисная политика России
Содержание
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при Президенте РФ

Уральский институт управления






Реферат по национальной экономике по тему:
Антикризисная политика России






РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:
Курочкина А. Д.
ГРУППА Э-0411


СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 
2. Кризис: определение, виды, причины возникновения
3. Антикризисная политика государства: определение и направления
3.1 Основные направления краткосрочного, среднесрочного и  долгосрочного стабилизационного периода
4. Антикризисная политика в России
4.1 Кризис 2008 года: основные направления антикризисной политики их эффективность 
4.2 Кризис 2014 года: основные направления антикризисной политики их эффективность 
4.3 Антикризисная политика: основные приоритеты правительства Российской федерации 
5. Вывод
6. Приложения
7. Список литературы 









ВВЕДЕНИЕ
В процессе развития экономики наблюдаются циклы, различные по классификации, сроку, направленности и другим особенностям. Так как одним из ключевых признаков рыночной экономики является ее цикличность,  она не может быть все время на стадии подъема, неизбежны и спады, возникающие в основном в результате действия неэкономических факторов (политических, природных, социальных демографических и т.д.). Некоторые спады могут приводить к развитию кризисов в мировых масштабах. 
Обострение кризисов в России вызвало потребность в разработке эффективного антикризисного управления.  Должны разрабатываться конкретные методы проведения активной промышленной и социальной политики. Даже в самом успешном управлении, есть опасность развития кризиса, в этом и заключается актуальность выбранной темы. Целью данного реферата является обзор теоретических и практических основ антикризисной политики государства.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Рассмотреть кризисы 2009 и 2014 года в России
2. Рассмотреть антикризисную политику России в 2008 и в 2014 годах
3. Проанализировать эффективность антикризисных мер правительства Российской федерации


КРИЗИС: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Кризис (греч. krisis - решение, поворотный пункт) это такое состояние в экономике, при котором наблюдается резкий спад производства, происходит разорение предприятий и организаций, увеличивается число безработных мест. В рыночной экономике выделяются такие виды кризиса как промежуточный, частичный, отраслевой, структурный и циклический.
Циклические кризисы - это периодически повторяющиеся спады общественного производства, вызывающие парализацию деловой и трудовой деятельности во всех сферах народного хозяйства и дающие начало новому циклу хозяйственной деятельности.
Промежуточный кризис - спад общественного производства, который не вызывает формирование нового цикла, а лишь прерывает течение фазы оживления или подъема. От циклического кризиса, его отличает меньшая продолжительность и то, что в основном промежуточный кризис имеет локальный характер. 
Структурный кризис - спад общественного производства, распространяющийся на отдельные сферы структуры экономики. Они вызывают долговременные потрясения, ведь его длительность не всегда ограничивается временем одного цикла и требуют для своего разрешения относительно длительного периода адаптации к изменившимся условиям процесса общественного воспроизводства. 
Отраслевой кризис - спад производства на какой-либо отдельной отрасли промышленности, сельского хозяйства, строительства и т.д. 
Частичный кризис - падение экономической активности в рамках определенной области экономической деятельности.
Причины экономического кризиса разнообразны, и иногда очень сложно разобраться в причинах и возможных последствиях. Упадок может возникнуть вследствие циклического процесса, требующего модернизации и усовершенствования системы управления или её пересмотра и кардинального изменения. Также причиной могут быть природные, социальные катастрофы, военные события с участием стороны, которая испытывает переломное состояние в экономике.
Часто происходит совмещение нескольких факторов, которые влияют на снижение макроэкономических показателей. Возникновение в стране кризиса может быть спровоцировано внешними и внутренними факторами.
Внутренние связаны, прежде всего, с развитием экономики страны и финансовой политикой, проводимой государством, а внешние - с тенденцией макроэкономического развития экономики, конкуренцией или сложившейся ситуацией в стране. В России кризис носит экзогенный характер, то есть он появляется вследствие влияния внешних факторов. 
Последствиями кризиса является падение благосостояния уровня жизни населения и снижение валового национального продукта. 
АНТИКРИЗИСНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ
Антикризисная политика государства - это такой вид управления, который направлен на развитие механизмов предвидения и мониторинга кризиса, своевременное проведение реформирования экономики, применения методов снижения отрицательных последствий кризиса, анализ будущих показателей на основе настоящих. Основной задачей антикризисной политики государства считается преодоление системного кризиса и последующее его предотвращение.
ПРЕОДОЛЕНИЕ СИСТЕМНОГО КРИЗИСА МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ЭТАПА:
1. Краткосрочный (стабилизационный). Во время этого этапа происходит возобновление ликвидности компаний реального сектора экономики и банковских госучреждений, предотвращение их массового банкротства, поддержание государственной финансовой системы и внешнеэкономических отношений между странами;
2. Среднесрочный (восстановительный). Предполагает увеличение товаров отечественного производства, первым делом товары народного потребления, энергосбережение во всех отраслях экономики;
3. Долгосрочный (качественного роста). Предполагает улучшение качества государственного управления и создание его целостной системы, прогресс высокотехнологичного сектора экономики путем ускорения внедрения инноваций.
Стабилизационный и восстановительный этапы направлены на преодоление системного кризиса в стране, а качественного роста - дальнейшего ее предотвращения.
В свою очередь каждый из этапов предусматривает целый комплекс направлений.
Основные направления краткосрочного этапа:
1. Предотвращение банкротства банков, восстановление ликвидности банковского сектора и предприятий реального сектора экономики.
2. Регулирование валютного курса денежной единицы страны.
3. Сведение к профициту внешнеторгового платежного баланса.
4. Сбалансирование государственного бюджета.
5. Повышение занятости населения.
Основные направления среднесрочного этапа:
1. Наполнение внутреннего рынка отечественными товаропроизводителями потребительского сектора, а также осуществление эффективной импортозамещающей промышленной политики.
2. Усовершенствование источников электроснабжения и осуществление высокоэффективной политики энергосбережения, касающиеся всех отраслей экономики.
3. Помощь в развитии малого и среднего бизнеса.
4. Государственное содействие росту производства в виде снижения налогового давление для отечественных товаропроизводителей и стимулирование предложения и спроса.
5. Поддержка и развитие сельскохозяйственного сектора экономики.
6. Стабилизация и улучшение строительной отрасли и жилищного строительства.
Основные направления долгосрочного этапа:
1. Привлечение на государственную службу высококвалифицированных и опытных специалистов, построение целостной и согласованной системы государственного управления экономикой страны, тем самым улучшая качество государственного управления.
2. Создание и внедрение национальной программы сохранения и развития трудового потенциала страны.
3.  Преимущественный прогресс инновационного и научно-технического потенциала экономики, стимулирование процесса ее перехода к новому технологическому порядку.
АНТИКРИЗИСНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ. КРИЗИС 2008 ГОДА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ ПОЛИТИКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Увеличивающиеся участие российского крупного бизнеса на мировых товарных и финансовых рынках явилось причиной быстрого роста капитализации отечественных компаний и содействовало притоку в страну «дешевых денег», а вместе с ними – импорту товара по ценам, существенно отличающимся от справедливой цены. Поэтому Россия как участница международных финансово – экономических отношений не могла избежать кризисных потрясений. Первая волна кризиса охватила национальную экономику в 2008 году, и это сказалось на многих показателях:
1. Падение промышленного производства на 20%
2. Снижение золотовалютных резервов более чем на треть
3. Резкое сокращение налоговых поступлений в бюджет
4. Падение потребительского спроса и снижение цен
5. Ослабление курса российского рубля.
6.Нехватка ликвидности банков и свертывание программ потребительского кредитования
Финансово – экономический кризис в России усугублялся в связи ограниченностью внутренних источников долгосрочного финансирования и кредитования, консерватизмом политики экономии бюджетных средств, изъятием из экономического оборота и выведением за рубеж огромной массы финансовых ресурсов вместо финансирования наращивания собственного производства; большим объемом зарубежных заимствований банками и корпорациями. Только за 2004 - 2007 годы было выведено из экономики страны и вложено в иностранную валюту и ценные бумаги зарубежных стран почти 700 млрд долларов. Зарубежные заимствования банков и корпораций в 2008 достигали 530 млрд долларов. В Правительстве РФ была осознана необходимость принятия антикризисных мер. В целом антикризисный пакет мер в 2008 г. в стоимостном выражении составил 1,1 трлн. руб. (2,7% ВВП), а в 2009 г. на антикризисные меры было направлено 2,4 трлн. руб. (6,2% ВВП) бюджетных средств. 
Можно выделить следующие особенности антикризисной политики в России:
1. Ужесточение денежно-кредитной политики в начале кризиса
2. Использование накопленных до кризиса резервов для поддержки финансового рынка
3. Содействие государства в реструктуризации внешней задолженности частного сектора 
4. Поддержка кредитования реального сектора путем предоставления денег целевым банкам 
5. Приоритет прямых государственных инвестиций перед налоговыми льготами
6. Выполнение Правительством ранее взятых социальных обязательств.
Благодаря этим мерам ситуация в экономике к концу 2009 г стабилизировалась приостановилось падение промышленного производства; было остановлено ослабление рубля без дальнейшей потери золотовалютных резервов; удалось преодолеть кризис банковской ликвидности; фондовые индексы выросли до уровня середины 2008. Но при этом темпы прироста не обеспечивали восполнение падений объемов за 2009 г, а в последующие годы (2011-2014) наступила стагнация.
КРИЗИС 2014 ГОДА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ ПОЛИТИКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Так, наступивший в 2014 г. кризис, связанный с падением стоимости нефти до рекордного уровня[1], а также с санкциями, введенными разными странами против России, оказал значительное влияние на экономическое развитие страны в последующие годы. 
Основными признаками кризиса являлись: 
1. Обесценивание российского рубля
2. Высокий уровень инфляции
3. Увеличение кредитных ставок процента
 4. Исчезновение иностранных компаний на российском рынке. 
Для борьбы с кризисом государство выработало антикризисные меры, направленные на снижение экономического упадка в стране и улучшения ее экономического благосостояния. Однако данная программа была заимствована из политики развитых стран, в частности, это заключалось в снижение уровня налогов с предприятий и организаций, помощь определенным секторам натурального хозяйства, усовершенствование работы и обновления банковской системы. Но данные меры не оказывали значительного влияния на улучшение экономики, так как они осуществлялись медленно и неэффективно. В связи с этим была разработана новая антикризисная политика, основным инструментом для борьбы с кризисом которой являлся принятый законопроект. В 2015 г. было подписано распоряжение Правительства РФ от 27 января 2015 г. №98 - «О плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г. Данный законопроект предусматривает следующие перспективные методы для борьбы с кризисом:
 1. Помощь развития малого и среднего бизнеса с помощью уменьшения издержек производства
 2. Широкое применение импортозамещения товаров и экспорт не сырьевого материала
 3. Обеспечение занятости населения
4. Содействие разным секторам экономики
5. Развитие сельского хозяйства
 6. Привлечение инвестиционных ресурсов и внедрение их в наиболее существенные отделы экономики
 - повышении устойчивости банковской системы. 
Для реализации данной программы в России было выделено 1,3 триллиона рублей. Активно работала Правительственная комиссия, которая рассматривала наиболее проблемные вопросы слабых секторов экономики. В результате намеченных мероприятий России получилось стабилизировать экономическую ситуацию в стране. Кроме того, удалось сохранить международные резервы и значительно остановить спад валового внутреннего продукта. Таким образом, во время кризисного явления основное значение имеет государственное вмешательство, так как именно оно способно вывести страну из затяжного характера и обеспечить ей выход на новый уровень развития. 
Оценивая в целом положительно комплекс правительственных мер, следовало бы выработать механизм для их реализации. Они должны были быть больше сосредоточены на укреплении и развитии реального сектора экономики, а также укреплении отечественной валюты, предотвращении утечки капитала, усилении концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники.
АНТИКРИЗИСНАЯ ПОЛИТИКА: ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целом правительство РФ осуществляет свою антикризисную деятельность исходя из следующих приоритетов:
1. Выполнение публичных обязательств перед населением в полном объеме. Гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период экономического кризиса, оказывается поддержка. Усиливается социальная защита населения, повышаются объем и качество оказания социальных и медицинских услуг, улучшается ситуация с лекарственным обеспечением. Особое внимание уделяется сохранению трудового потенциала, расширяются масштабы деятельности государства в сфере занятости, осуществляется противодействие росту безработицы.
2. Сохранение промышленного и технологического потенциала как стимула экономического роста. Предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность, повысившие производительность труда, вправе рассчитывать на содействие государства в решении наиболее острых проблем, вызванных кризисом. 
3. В основу посткризисного восстановления положен внутренний спрос. Ослабление зависимости экономического роста от внешних факторов, максимально эффективное задействование внутренних ресурсов становятся ключевыми задачами Правительства РФ. 
4. Кризис не повод отказаться от долгосрочных приоритетов модернизации страны. Такая работа будет активизирована и ускорена. Главная модернизационная задача правительства РФ смена сложившейся модели экономического роста. Будут поддержаны важнейшие инновационные процессы, включая повышение энергоэффективности экономики, инвестиции в человеческий капитал - образование и здравоохранение будут ключевым приоритетом бюджетных расходов. 
5. Бизнес освобождается от давления чиновников, правительство РФ снижает административные барьеры для бизнеса, являющиеся одной из причин коррупции. Предложен также новый комплекс мер, позволяющий малому бизнесу успешно развиваться в условиях кризиса.
6. Опора экономики на национальную финансовую систему. Правительство РФ предпринимает необходимые усилия для нормализации функционирования финансового сектора, включая банковскую и страховую системы, фондовый рынок, для поступления в экономику необходимых объемов инвестиционных ресурсов. При этом особое внимание уделяется скорости принятия и реализации решений.
7. Правительство РФ и Центральный банк реализуют ответственную макроэкономическую политику, направленную как на поддержание макроэкономической стабильности, так и на создание необходимых условий, стимулов для роста сбережений населения, повышения инвестиционной привлекательности экономики на формирование качественно иной модели экономического развития. 



ВЫВОД
Кризис показывает, что экономика страны стоит на опасном рубеже. Средний возраст оборудования в промышленности более 20 лет. Инвестиционная пассивность возрастает, чему способствует несовершенство финансово – банковской системы. Даже в условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, позволявшей нефтяным компаниям аккумулировать значительные средства от продажи нефти, не произошло перераспределения капитала в другие отрасли. Продолжается его вывоз из страны, возвращение же вывезенных средств остается проблематичным. Консервируется техническая и технологическая отсталость. Необходим системный подход к управлению экономикой. Только при таком подходе и при государственном регулировании пропорций воспроизводства возможен полноценный выход из современного системного финансово – экономического кризиса.
Таким образом, успехи в преодолении современного финансово-экономического кризиса и в переводе российской экономики на инновационный путь развития зависят от решительных усилий государства в разработке и реализации экономической политики, обеспечивающей условия для модернизации производства, увеличения инвестиций, повышение эффективности их использования, внедрения современных технологий, а также развития воспроизводственного процесса, при котором отношения собственности, промышленная, финансовая, денежно-кредитная, ценовая и торговая политики выступают составными элементами единой экономической политики.





ПРИЛОЖЕНИЯ
[1]

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Макроэкономика: теория и российская практика/Под ред. А.Г. Грязновой, Н.Н. Думной//Основные формы кризисов. С. 123 – 124.
2. Антикризисные меры или структурные реформы: экономическая политика России в 2015 году / В. Мау // Экономическая политика. Вопросы экономики № 2. С. 5 - 33. 
3. Лепёшкина К. Н. Преодоление современного финансово-экономического кризиса в России: анализ в свете мировой практики антикризисных мер // Молодой ученый. — 2011. — №7. Т.1. — С. 94-99.
4. Национальная экономика: учебник/Под ред. П.В. Савченко//Современный финансово – экономический кризис и антикризисные меры государства. С.701-6 – 701-7
5. Современная антикризисная политика России: проблемы и перспективы/ Дрига А.А., Гречишников Н.С., Строганова М.Д

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44